БЮЛЛЕТЕНЬ № Н4-326 БЭ-Г

Двигатели АИ-24 2 серии, АИ-24Т, АИ-24ВТ (ВТП)

ПО ЮПРОСУ:
1. Поэтапное увеличение ресурсов и продление календарного срока хранения и эксплуатации (срока службы) по техническому состоянию:

1. Двигателя АИ-24 2 серии:
− Ресурса до первого капитального ремонта
и межремонтного до 5000 часов:
− Назначенного ресурса до 22000 часов;
− Наработки на взлетном режиме до 3,75%;
− Срока службы до 17 лет;
2. Двигателям АИ-24Т, АИ-24ВТ (ВТП):
− ресурса до первого капитального ремонта
и межремонтного до 3500 часов;
− срока службы до 17 лет.
Бюллетень распространяется на двигатели АИ-24 2 серии, АИ-24Т, АИ-24ВТ (ВТП) выпуска и ремонта ОАО «Мотор Сич», а также ремонта ОАО «РЗГА № 412» и «ГУП 695 АРЗ».
1. На основании:
− положительного опыта эксплуатации двигателей АИ-24 2 серии по техническому состоянию с увеличенным до 5000 часов межремонтным и назначенным до 22000 часов ресурсом, а также двигателей ЛИ-24Т, АИ-24ВТ с увеличенным до 3500 часов межремонтным ресурсом в соот-
ветствии с оформленными ранее Решениями;  бюллетеня № Н4-317БЭ-Г о разрешении увеличения наработки на взлетном режиме до 3,75%
двигателям АИ-24 2 серии;  положительных результатов исследования двигателей АИ-24 2 серии и АИ-24ВТ, отработавших в эксплуатации срок службы 16,5 — 17 лет после ремонта, — двигателям АИ-24 2 серии,
АИ-24Т, АИ-24ВТ (ВТП), их агрегатам ( кроме СТГ-18ТМО-1000) и комплектующим изделиям разрешается увеличивать ресурсные показатели по техническому состоянию:
1.1. Всем двигателям АИ-24 2 серии, эксплуатирующимся в ГА:
− ресурс до 1-го капитального ремонта и межремонтный до 5000 часов;
− назначенный ресурс до 22000 часов;
− наработку на взлетном режиме до 3,75%;
− срок службы до 17 лет.
1.2. Всем двигателям АИ-24Т, АИ-24ВТ (ВТП), эксплуатирующимся в ГА:
− ресурс до 1-го капитального ремонта и межремонтный до 3500 часов в пределах назначенно-
го ресурса: двигателя АИ-24ВТ (ВТП) 15000 час.; двигателя АИ-24Т — 18000 часов;
− срок службы до 17 лет.
2. Увеличение ресурсных показателей до величин, указанных в п.1, производится также двигателям:
2.1. С нулевой наработкой после ремонта или первой категории, хранящимся в заводской упаковке на складе (в ангаре) не более 12 лет;
2.2. Ранее снятым с самолетов по отработке ресурса или истечению календарного срока службы, хранящимся на складе (в ангаре) в законсервированном состоянии не более 3-х лет;
2.3. Отремонтированным АРЗ МО и переданным из МО в предприятия ГА, в том числе двигателям, удовлетворяющим условиям п.2.1, 2.2;
2.4. Переданным из учебных заведений в предприятия ГА.
3. Этапы увеличения ресурсов и продления сроков службы.
3.1. Увеличение ресурса производится после отработки ресурса,указанного в формулярах двигателей, этапами не более 600 часов.
3.2. Продление срока службы производится этапами до 1-го года
после истечения срока службы, указанного в формуляре двигателя.
В отдельных случаях, в зависимости от технического состояния двигателя и условий эксплуатации, срок службы может быть увеличен одним этапом до 2 лет.
3.3. С целью исключения простоя самолетов, до прибытия представителей ОАО «Мотор Сич» или ГП ЗМКБ «Прогресс» в отдельных случаях, разрешается увеличение ресурсных показателей по телеграмме ОАО «Мотор Сич» или ГПЗМКБ «Прогресс» в пределах до 100 часов ресурса и до 3-х месяцев срока службы, при этом величина переработки учитывается при очередном этапе увеличения двигателю ресурсных показателей.
3.4. Увеличение назначенного ресурса двигателям АИ-24 2 серии производится одновременно с увеличением межремонтного ресурса, если записанный в формуляре назначенный ресурс ограничивает дальнейшее увеличение межремонтного ресурса.
3.5. При выработке двигателями АИ-24 2 серии наработки на взлетном режиме (3%) разрешается ее увеличение до 3,75% от значения межремонтного ресурса, указанного в формуляре, или увеличенного по техническому состоянию ресурса.

Читайте также:  «Технодинамика» занимается проектированием двигателей для «Ансат» и «Ка-226»

ВНИМАНИЕ. Общая наработка двигателя на взлетном режиме при отработке увеличенного до 5000 часов межремонтного ресурса по техническому состоянию не должна, превышать 150 часов.
3.6. На двигателях, переданных из учебных заведений в авиапредприятия ГА для рейсовой эксплуатации, перед увеличением ресурсных показателей проверить выполнение бюллетеня № Н4-299БЭ-Г и, при необходимости, произвести пересчет отработанных в учебном заведении циклов в эквивалентные циклы с записью их в формуляр двигателя для последующе-
го учета отработки циклов по принятой в ГА методике.

ПРИМЕЧАНИЕ. Методика пересчета отработанных в условиях учебного заведения циклов в
эквивалентные циклы, указанная в бюллетене № Н4-299 БЭ-Г для двигателей
АИ-24ВТ, распространяется также на двигатели АИ-24 2 серии, АИ-24ВТП.
3.7. Увеличение двигателям межремонтных (до первого ремонта), ресурсов производится в пределах указанного в п.1 назначенного ресурса двигателя без превышения остатков назначенных ресурсов в часах и циклах узлов и деталей, (имеющих назначенные ресурсы менее назначенных ресурсов двигателей), указанных, в разделе «Ремонт» формуляров двигателей.
Если остаток назначенного ресурса в часах (циклах) деталей и узлов, установленных при ремонтах двигателя, не позволяет увеличить ресурс на 600 часов, то увеличение ресурса производится на величину наименьшего остатка назначенного ресурса узла или детали.
4. Порядок увеличения ресурсных показателей двигателям по техническому состоянию.
4.1. Работы по увеличению двигателям ресурсных показателей выполняются на договорной основе между эксплуатирующими предприятиями ОАО «Мотор Сич» или ГП ЗМКБ «Прогресс».
4.2. За увеличение ресурсных показателей двигателям в эксплуатации по техническому состоянию эксплуатирующие предприятия, в соответствии с Договорами с ОАО «Мотор Сич» или ГП ЗМКБ «Прогресс» производят оплату стоимости увеличиваемых ресурсных показателей на условиях, указанных в Договорах.
4.3. Эксплуатирующие предприятия заблаговременно, за 5-10 дней до предполагаемой выработки двигателем установленного ранее ресурса ( истечения срока службы ), направляют ОАО «Мотор Сич» (ГП ЗМКБ «Прогресс») запрос, указав:
− номер двигателя;
− дату выпуска (ремонта);
− дату начала эксплуатации двигателя;
− установленный ресурс и срок службы по формуляру;
− наработку в часах и циклах с начала эксплуатации и после последнего ремонта;
− номер самолета и дату установки двигателя на самолет;
− регион эксплуатации самолета;
− наименование эксплуатирующего предприятия, телеграфный позывной или номер факса;
− аэропорт, в котором будет находиться самолет и дату выполнения работ на двигателе;
− кто и когда выполнял работы по увеличению предыдущих этапов ресурсных показателей, на
какую величину;
− требуемый этап увеличения ресурса ( срока службы);
− узел (деталь), установленный при ремонте двигателя, имеющий минимальный остаток назначенного ресурса в часах и циклах и величину остатка назначенного ресурса этого узла (детали) после последнего ремонта двигателя.
4.4. После получения положительного ответа на запрос по п.4.3., который является разрешением на выполнение работ по оценке технического состояния двигателя, представитель ОАО «Мотор Сич» ( ГП ЗМКБ «Прогресс») совместно с эксплуатирующим предприятием вы-
полняют работы по Программе работ № 24-Пр-4063.
Работы по Программе работ № 24-Пр-4063 оформляются пооперационной ведомостью, которая является приложением к техническому акту.
4.5. После выполнения работ по п.4.4. эксплуатирующее предприятие сообщает на предприятие ОАО «Мотор Сич» телеграммой или факсимильным сообщением результаты оценки технического состояния двигателя.

Читайте также:  Перед тем как рассказать...

ПРИМЕЧАНИЕ. Если работы по.п.4.4. выполнялись с участием представителя ГП ЗМКБ «Прогресс», то представитель ГП ЗМКБ «Прогресс» совместно с эксплуатирующим предприятием оформляют технический акт, который после оплаты эксплуатирующим предприятием за увеличение двигателю ресурсных показателей, утверждается Главным конструктором ГП ЗМКБ «Прогресс» и направляется в эксплуатирующее предприятие.
4.6. В соответствии с п.4.1. и п.4.2. ОАО «Мотор Сич» подтверждает (не подтверждает) возможность увеличения ресурса (срока службы) двигателю телеграммой, факсимильным сообщением или по электронной почте.
4.6.1. После получения подтверждения по п.4.6. представитель ОАО «Мотор Сич» совместно с эксплуатирующим предприятием оформляют технические акты по образцу, приложенному к Программе работ 24-Пр-40бЗ, и производит запись в формуляре двигателя об увеличении ресурсных показателей. Запись подтверждается подписью представителя и вклеиванием номерной голографической марки. Два экземпляра акта представитель направляет на ОАО»Мотор Сич» (в том числе один экземпляр — для ГП ЗМКБ «Прогресс»;, один экземпляр вместе с
подтверждением увеличения двигателю ресурсных показателей вкладывается в формуляр двигателя.
4.6.2. Если увеличение ресурсных показателей двигателю выполняется представителем ГП ЗМКБ «Прогресс» голографическая марка в формуляр не вклеивается, а технический акт, являющийся разрешением на оформление ресурсных показателей двигателю, утверждается Главным конструктором и заверяется печатью ГП ЗМКБ «Прогресс».
4.7. На двигателях АИ-24 2 серии, АИ-24ВТ (ВТП), переданных из МО в авиапредприятия ГА, перед началом эксплуатации в ГА:
− выполняется оценка технического состояния по Программе работ № 24-Пр-4063 с последующим увеличением ресурса и (или) продление срока службы на этап с момента выполнения работ;
− в формулярах двигателей, прошедших капитальный ремонт в АРЗ МО и переданных в предприятия ГА, эксплуатирующее предприятие записывает гарантийные сроки службы, действующие в ГА, а именно — 7 лет, при этом, если на момент передачи срок службы превышает 7 лет, то продление срока службы производится с даты поступления их в эксплуатирующее
предприятие ГА;
− на двигателях, у которых, при передаче их из МО в ГА срок службы после выпуска ( ремонта) не превышает 7 лет, работы по Программе работ № 24-Пр-4063 выполнять после истечения срока службы 7 лет или после выработки межремонтного ресурса в зависимости от того, какой ресурсный показатель двигатель отработает раньше;
− если двигателю при эксплуатации в МО производилось увеличение ресурса и (или) продление срока службы по техническому состоянию предприятиями ОАО «Мотор Сич» или ГП ЗМКБ «Прогресс» и при его передаче в ГА имеется остаток увеличенного ресурса и (или) продленного срока службы работы по Программе работ № 24-Пр-4063 выполнять после выработки увеличенного ресурса или истечения срока службы;
− если при передаче двигателей из МО в ГА их ресурсы или календарные сроки службы достигли или превысили значения показателей, разрешенных настоящим бюллетенем, то такие двигатели подлежат капитальному ремонту.
4.8. Если при увеличении ресурса в часах остаток срока службы у двигателя меньше величины этапа, то одновременно с увеличением ресурса в часах, продляется срок службы на величину этапа с даты выполнения работ в пределах величин, указанных в п.1.
4.9. Если при продлении срока службы остаток ресурса в часах у двигателя меньше величины этапа, то одновременно с продлением срока службы, увеличивается ресурс в часах на величину этапа от фактической наработки двигателя на дату выполнения работ в пределах величин, указанных в п.1.
5. Стартер-генераторы СТГ-18ТМО-1000, необходимые для отработки увеличенного ресурса, устанавливают эксплуатирующие предприятия из своего фонда и за свой счет.
6. Двигатели, на которых при оценке технического состояния получены неудовлетворительные результаты, отстраняются от эксплуатации и направляются в ремонт, как отработавшие ресурс.
7. Двигатели, досрочно отстраненные от эксплуатации в процессе отработки увеличенных по техническому состоянию ресурсных показателей, направляются в ремонт. Возврат средств эксплуатирующим предприятиям за неотработанную часть ресурсных показателей при эксплуатации двигателей по техническому состоянию производится в соответствии с заключенными Договорами.
8. Эксплуатацию двигателей с увеличенными по техническому состоянию ресурсными показателями производить по действующей на двигатели АИ-24 2 серии, АИ-24Т, АИ-24ВТ эксплуатационно-технической документации.
9. С выпуском настоящего бюллетеня считать утратившими силу:
− бюллетень № H4-317 БЭ-Г;
− бюллетень № Н4-262 БЭ-Г;
− бюллетень № Н4-282 БЭ-Г,
− бюллетень № Н4-321 БЭ-Г.

Читайте также:  В программе Avia-robot реализован инструмент сохранения контактов

Основание на выпуск бюллетеня — Решение № Р43/2003-НИО от 28.09.2003г.

Вертолетные туры