Интересные сайты по теме

Интересные сайты по теме

Вплоть до XVIII века композиторы только искали наилучшие сочетания и соотношения музыкальных инструментов. В те времена подбор инструментов в оркестре не был точно установленным и колебался в значительных пределах. Так было еще у Баха и Генделя. Законодателями классического состава оркестра стали Гайдн и Моцарт, композиторы, в творчестве которых форма симфонии приобрела полную стройность и завершенность, а оркестр оформился как объединение четырех инструментальных групп: струнной смычковой, деревянной духовой, медной духовой и ударной (последняя нередко бывала представлена одними лишь литаврами, а то и вовсе отсутствовала). Так кристаллизация определенного музыкального жанра сопровождалась кристаллизацией соответственных исполнительских средств. Эти процессы всегда тесно взаимосвязаны.

http://admoblkaluga.ru/main/society/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=67391
http://minregion.ru/index.php?subaction=userinfo&user=omamezak
http://www.zsko.ru/adress/forum/view_profile.php?UID=30797
http://libertarium.ru/518819
http://kprfnsk.ru/forum/index.php/user/11725/
http://schoolpress.ru/communication/forum/index.php?PAGE_NAME=profile_view&UID=24904
http://www.zpu-journal.ru/forum/view_profile.php?UID=46744
http://www.moskb.ru/forum_old/ru/view_profile.php?UID=6497
http://www.vcdynamo.ru/communication/forum/index.php?PAGE_NAME=profile_view&UID=110600
http://www.hardnsoft.ru/forum/user/25349/
http://froster.org/modules.php?name=Your_Account&op=userinfo&username=exulacej
http://vladimir-city.ru/forum/user/9271/
http://kalmsu.ru/index.php?option=com_agora&task=profile&page=preview&user_id=42432
http://autogrodno.by/kunena/user/38304-olazum.html
http://www.arkh-edu.ru/communication/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=85768
http://bashmed.ru/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=132595
http://medicinarf.ru/forum/user/30260/
http://www.turboline.ru/forum/user/12448/
http://www.vladmines.dn.ua/index.php?name=Account&op=info&uname=opanide
http://firrma.ru/forum/user/10738/

В основе своего строения оркестр Гайдна и Моцарта сопадает с нашим современным. Именно в основе, потому что на протяжении следующих столетий постоянно действовала тенденция к расширению количественного состава оркестра, к его обогащению добавочными инструментами. Эта тенденция была вполне закономерной. Уже Бетховен ввел в партитуру своей Пятой симфонии, написанной в 1808 году, тромбоны, прежде отсутствовавшие в симфоническом оркестре: для воплощения героических образов его музыке было уже недостаточно возможностей прозрачного, крайне экономного гайднов-ского оркестра.